Воскресенье, 19.11.2017, 21:08
Приветствую Вас, Гость
 
Главная Регистрация Вход
НОВОСТИ ЕГЭ и ГИА РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 
 
 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
 
Друзья сайта
 
 
 
Сообщи, где торгуют смертью
 
http://bologoe-omvd.ucoz.ru/
 
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
 
 
 
 
Реализуемые образовательные программы

В 2015–2016 учебном году в МБОУ «СОШ № 1», г. Бологое, Тверской области реализуется две образовательные программы. Это программы «Школа России» и «Школа 2100». Обучение в начальной школе МБОУ «СОШ № 1» осуществляется на русском языке.

Традиционная программа «Школа России».

Традиционная программа «Школа России» (под редакцией А. А. Плешакова) существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. По этой программе по всей стране обучаются более 60% учащихся младших классов. Эта программа нужна, она была, есть и будет всегда. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения, направленные на развитие познавательных способностей ученика.

Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах».

Учебный план данной программы реализуется посредством следующих предметов: математика, русский язык, литературное чтение, английский язык (со 2 класса), окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, ОРКСиЭ (в 4 классе).

Традиционная программа «Школа 2100».

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев) заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет (создан учебный комплект для малышей-дошкольников – пособие, развивающее логическое мышление) и вплоть до вуза. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста.

Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может (принцип минимакса). Эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти. Дети учатся действовать самостоятельно. Здесь не даются готовые правила и выводы.

Учебный план программы «Школа 2100» реализуется посредством следующих предметов: математика, информатика, русский язык, литературное чтение, риторика, английский язык (со 2 класса), окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, ОРКСиЭ (в 4 классе).


Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Мы же попробуем помочь родителям правильно выбрать программу для своего малыша.

Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены вопросом, начнут ли их дети учебный путь по традиционной программе или по развивающей? Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. Так что же представляют из себя традиционные и развивающие программы, каковы их плюсы и минусы, чем они отличаются друг от друга?

К традиционной относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива».

К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах».

Мнение специалиста:

– Я работаю в школе с детьми несколько лет по традиционной программе «Школа России»,– говорит учитель начальных классов Чичканева Наталья Михайловна. – По этой программе учились и наши родители, и я. Все выросли достаточно образованными людьми.

Считаю, что эта программа нужна, она была, есть и будет всегда. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения (математика – автор М.И. Моро, русский язык – автор Т.К. Рамзаева), которые направлены на развитие познавательных способностей ученика.

Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах. Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальную проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ.

Кстати:

Учебно-методический комплект по математике для четырехлетней начальной школы Н.Б. Истомина был удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.

По словам специалистов, основной идеей программы является всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие интеллектуальной, творческой, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности. Большое внимание уделяется созданию условий для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом.

Мнение специалиста:

По программе «Гармония» я работаю с детьми второй набор, – комментирует учитель начальных классов школы Пархоменко Ирина Валерьевна . – Мне и детям эта программа очень нравится. Считаю, что весь материал комплекта хорошо адаптирован для школьников. Плюсы: во-первых, идет опережающее обучение. Во-вторых, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Например, в слове, где учащийся не знает какую букву написать, он ставит «окошко» (автор Соловейчик М.С.). Далее ребенок уже вместе с учителем разбирает возникшие вопросы, вспоминает правила и заполняет «окошко». Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике (автор Истомина Н.Б.) решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов.

 

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева) заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет (создан учебный комплект для малышей-дошкольников – пособие, развивающее логическое мышление) и вплоть до вуза. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Мнение специалиста:

– Я работала по разным программам, и по развивающей системе «Школа 2100» работаю уже много лет, – рассказывает учитель начальных классов школы, заместитель директора по УВР Павлик Светлана Викторовна. – Мне нравится. Дети учатся действовать самостоятельно. Здесь не даются готовые правила и выводы. Эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти. Отмечу задания по математике (автор Л.Г Петерсон). Они очень интересные, выполняя задание, ученик может получить дополнительную информацию: узнать пословицу или название самой высокой горы мира и т.д. Необычный подход к изучению тем предлагает учебный комплект по русскому языку (автор Р.Н. Бунеев), но, к сожалению, в списке литературных произведений отсутствует русская классическая литература. Есть сложности при изучении отдельных тем по окружающему миру (автор А.А. Вахрушев). К урокам по этому предмету я готовлюсь дольше, чем к другим, а иногда даже обращаюсь за помощью к учителю географии. Дети активны на уроках, они увлечены учебой.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

-В рамках программы «Перспективная начальная школа» я работаю уже третий год,- говорит учитель начальных классов Колесник Галина Яковлевна.- Хочу выразить своё мнение по этому поводу.

Обучение по этой программе является действительно развивающим. Очень интересные комплекты по «Ознакомлению с окружающим миром»: красочные учебники с доступными текстами, интересные развивающие упражнения в тетрадях для самостоятельных работ.

Курс по литературному чтению решает многие задачи для всего комплекта: формирование умения отыскивать нужную информацию в книге, ориентируясь на страницу «Содержание»; умение определять содержание текста по его названию. Учебник, хрестоматия и тетрадь для самостоятельных работ связаны структурно кругом идей. Уже третий год вместе с детьми путешествуют Маша и Миша – герои всего курса. Это создаёт ощущение непрерывности, последовательности обучения.

Те же герои присутствуют и на страницах учебников «Математика» и «Русский язык». Материал подается в игровой – сказочной форме. Сказка проходит с детьми через все годы обучения. Это позволяет детям лучше запоминать и усваивать пройденный материал. Они вспоминают не зазубренные правила, а высказывания героев комплекта Маши и Миши.

Мнение специалиста:

«Перспективная начальная школа» (научный руководитель - Н.А. Чуракова). Концепция учебно-методического комплекта основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться в начальной школе, если для них созданы необходимые условия. Учет воз¬раста адресата учебников делает процесс обучения успешным. Авторы комплекта ориентируются на то, что опыт ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укоренен-ностью в природно-предметной среде. Опыт ребенка - это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой и разнообразными источни¬ками информации, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом. Сюжетные линии учебных пособий, в отличие от других УМК, не носят ярко выраженный урбанистический характер. Еще одна особенность УМК состоит в том, что все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента.

Тест на выносливость.

Прежде чем выбрать школу, нужно узнать о ней все. В школах России с 1 апреля по 30 августа проводятся комплексные собеседования, которые совместно проводят: учителя, психологи, логопеды. Специалисты помогают родителям не только определиться с выбором той или иной модели обучения, но и выявить пробелы в дошкольном образовании, дать нужный совет.

– Для начала, родители должны уделять больше внимания своим детям-школьникам, - говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Павлик Светлана Викторовна. – Конечно, в начальной школе многое зависит от педагога, но и родители не должны оставаться в стороне.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Тверской области
Федеральный портал
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
171080, Тверская обл., г. Бологое, ул. Кирова, д. 35, тел. (48238) 2-25-49, 2-27-87, e-mail: school1-bologoe@mail.ru
Яндекс.Метрика