Вторник, 26.09.2017, 03:06
Приветствую Вас, Гость
 
Главная Регистрация Вход
НОВОСТИ ЕГЭ и ГИА РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 
 
 
Друзья сайта
 
 
 
Сообщи, где торгуют смертью
 
http://bologoe-omvd.ucoz.ru/
 
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
 
 
 
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методика и опыт

Вал Е.Я., Минчева Л.Н. - Интегрированный урок : музыка +литературное чтение ТЕМА: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…»
[ Скачать с сервера (11.83Mb) ] 05.02.2013, 16:02

Интегрированный урок : музыка +литературное чтение

 

ТЕМА: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…»

Преподаватель музыки: Минчева Л.Н.

Преподаватель   начальной школы: Валл Е.Я.


Вид урока: литературно - музыкальная гостиная

Тип урока: комбинированный

Тема урока по музыке: Православные праздники в музыке.

Тема урока по литературному чтению: Православные праздники. Рождество.

Цели:

 

Цели:

1. Общеучебные:

формировать понятие о традициях и обычаях празднования новогодних праздников, истории их возникновения;

формировать умения:

ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях;

изготавливать простейшие новогодние сувениры,

соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.

2. Развивающие:

расширять представления учащихся о культуре своего народа,

развивать коммуникативно-технические умения (творчески подходить к решению поставленных задач, планировать свою работу, оценивать её результаты),

развивать творческий потенциал учащихся, их инициативу, уверенность в своих силах.

3. Воспитательные:

Создавать условия для воспитания:

коммуникативной культуры учащихся,

уважительного отношения к культуре и традициям своего народа.

 

Оборудование: учебники «Музыка-3» Е.Д. Критской для каждого учащегося,

Презентация. Стенгазета «Зимние забавы», детские картинки, изготовленные на уроках технологии и ИЗО.

 

ХОД УРОКА

Приветствие. Приветствие в форме вокализации учителя: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» и ответа учащихся: «Здравствуйте, учитель, здравствуйте!» - мелодия двухголосная, и несколько учащихся по предварительной просьбе учителя сочиняют ритмический аккомпанемент.

1.Вступительная беседа

Учитель  начальной школы: Дорогие ребята, совсем недавно вы весело провели зимние каникулы. Что вам запомнилось больше всего? Поделитесь своими впечатлениями

(Учащиеся рассказывают,  как они провели время, их впечатления, какие события зимних праздников им больше всего запомнились: Новогодний праздник, Рождество, Крещение)

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

Учитель музыки:

 рассказ с презентацией – обзором о праздниках января «Рождество-Святки – Крещение». (Подробно остановиться на празднике Рождества )

3. Работа по теме урока.

 Учитель начальной школы:

-Седьмого января весь православный мир отмечает один из двунадесятых праздников Русской православной церкви  Рождество Христово.
Двунадесятыми называются важнейшие 12 церковных  праздников:
Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Троица, Крещение Господне, Преображение Господне, Воздвижение Честного Креста Господня, Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Девы Марии, Благовещение Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы.    
Младенец Иисус родился в Вифлееме, в пещере, которая была хлевом для скота, колыбелью ему стали ясли. О рождении Спасителя возвестила яркая звезда, появившаяся на небе.

  (Учитель читает стихотворение)        
Родился маленький Христос
Под яркою звездой.
Он людям доброту принес
И мудрость, и покой. 
Свершилось чудо, волшебство
В далеком Вифлееме – 
С тех пор встречаем Рождество
Мы в январе все время.

В этот день люди спешат в церковь.

И мы сейчас мысленно вместе с музыкой П.И. Чайковского перенесемся в церковь.

Зажигается свеча, гаснет свет.
Звучит музыка П.И. Чайковского «В церкви» из «Детского альбома».
Включается неяркий свет.

Учитель музыки: (Беседа)

– Какие чувства передаются в музыке?
– Что вы услышали?

 (Ответы учащихся)

Учитель начальной школы:
– Какие картины нарисовали?
– Каким увидели Божий Храм?

Показ фоторепродукции Храма Христа Спасителя.

Краткая история создания Храма

– Когда был построен? (1851 год, строили 50 лет)
– Когда взорван? (1931 год, за 45 минут)
– Когда восстановлен? (В 1988 году началось восстановление)
– Что помогает людям обратиться к Богу? 

    ( Ответы учащихся - Молитва)

Послушайте «Утреннюю молитву» из «Детского альбома» Чайковского.

 Зажигается свеча, гаснет свет.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Утреннюю молитву» из «Детского альбома».
Включается неяркий свет.

 

Учитель музыки: (Беседа)

– Почему молитва называется утренней?
– Какие бывают молитвы? (Утренние, дневные, вечерние)
– Каким вы представили себе утро?
– А какое оно за окном?

( Ответы учащихся)

Учитель начальной школы:

– А что такое «молитва»? 

( Ответы учащихся)
Молитва  это обращение человека к Богу и общение с Ним. В своих молитвах мы просим у Бога то, в чем нуждаемся, благодарим  за милости, восхваляем или прославляем Его. С молитвой мы можем обратиться к Божьей Матери, Ангелам, Святым.
Самый важный молитвенный знак – крестное знамение. Крестное знамение – знак победы Церкви над смертью и силами зла.
Совершая крестное знамение перед делами, мы призываем  к себе Божью помощь и ограждаем себя от бед силою честного животворящего Креста.
А почему в церквях горят свечи? Что обозначает (символизирует) горящая свеча?
Свеча – это символ молитвы. «Свеча, как и просфора, – это бескровная жертва. Огонь… символизирует вечность. В древности в Ветхозаветной Церкви человек, приходящий к Богу, приносил Ему в жертву… животного, которые возлагались на жертвенник всесожжения. Теперь же, приходя в храм, мы приносим в жертву не животное, а символически заменяющую его свечу» 
Светильники в храме имеют разное значение:
1 свеча – единство Троицы или молитва одному из святых
2-х свечные (дикирии) – 2 естества Спасителя: Бог и Человек
3-х свечные (трикирии) – символ Троицы
7 свечей – число Даров Святого Духа
12 свечей (паникадило)
Свечи, стоящие по кругу, – символ колес колесницы, которая взяла Илью Пророка на Небо.
Таким образом, свет в Храме является, прежде всего, образом света Божественного, который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
Знакомство с народными традициями. 
Сегодня на уроке мы «побывали» в церкви, услышали утреннюю молитву, воспевающую рождение Спасителя, узнали, что о  Его рождении возвестила яркая звезда. 

 

Учитель музыки: (слушание  рождественских песен, работа с текстами рождественских колядок, разбор музыкального плана песен, работа над характером музыки, исполнение)

    1 песня

Поздравляем с Рождеством!

Мы пришли сюда с добром!

Вы подайте нам немножко,

 Пирожка на дорожку.

Чтобы счастье к нам пришло,

 Чтоб во всём вам повезло,

Чтоб Господь здоровья дал,

Колядуем от печаль!

        2 песня

К нам пришла Коляда,

Накануне Рождества.

Ты добра нам в руку дай,

А взамен же получай –

Богатство, счастье и тепло:

Господь пошлёт тебе его!

Так, что щедростью задайся,

На нас ни с чем не обижайся!

4. Работа в группах.

Учитель начальной школы:

-О зиме, о зимних играх и забавах написано много прекрасных произведений, это не только песни, но и рассказы, и пьесы, и стихотворения. Давайте мы сейчас послушаем и посмотрим, как ваши товарищи приготовили нам шуточное стихотворение

«Как получилась зима».

-Молодцы, дети, теперь  мы знаем, как получается зима.

 

5.Подведение итогов. (Заключительная беседа).

 Учитель начальной школы, учитель музыки:

Понравился ли вам   этот урок? Оцените свою работу, сделав записи в тетрадях по музыке!

 

 

 

 

Категория: Методика и опыт | Добавил: 121212
Просмотров: 1134 | Загрузок: 127 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Тверской области
Федеральный портал
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
171080, Тверская обл., г. Бологое, ул. Кирова, д. 35, тел. (48238) 2-25-49, 2-27-87, e-mail: school1-bologoe@mail.ru
Яндекс.Метрика