|
|
Каталог файлов |
|
Дамения Н.С. "Индивидуальные оценочные листы как одна из форм формирования универсальных учебных действий обучающихся"
[
· Скачать удаленно (3 МБ)
]
| 22.05.2018, 10:29 |
Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса.
ФГОС – это новая система требований к результатам, структуре и условиям основной образовательной программы. А что мы оцениваем? Мы оцениваем результаты! А что понимается под образовательными результатами в ФГОС? Образовательный результат – это развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий (личностных, метапредметных) и предметных результатов.
Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.
Оценивание может осуществляться по-разному:
В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):
– отметка;
– результаты теста в баллах.
В виде качественного показателя:
– словесные высказывания о процессе и результате работы;
– эмоциональная реакция.
Оценка делиться на – внутреннюю оценку и внешнюю оценку. Так и было раньше. Но если раньше внутреннюю оценку ставили только учителя, то теперь оценочной деятельностью будут заниматься совместно обучающийся, родитель и учитель.
Использование оценочных инструментов позволяет учителю:
- получить информацию о достижениях и проблемах обучающихся (которую учитель не может получить иным путем),
- делать акцент на достижениях обучающихся, а не на проблемах, тем самым мотивируя его на учебную деятельность,
- получить информацию о развитии способности ребенка к адекватной самооценке,
- проверить не только результат, но также проанализировать процесс деятельности ученика,
- договариваться с обучающимися и родителями о сроках, формах, критериях оценивания, чтобы ребенок научился распределять и планировать свое время,
- выделить информацию, позволяющую скорректировать собственную педагогическую деятельность (календарно-тематическое планирование, рабочую программу),
- заменять уроки работы над ошибками уроками самоанализа своих действий.
Введение новых оценочных инструментов позволяет администрации школы обеспечить:
- преемственность в системе оценивания начальной школы (безотметочная система обучения) и основной школы,
- повышение квалификации учителей через организацию взаимопосещения и экспертизу уроков самоконтроля и самооценки учителями среднего звена и начальной школы. |
Категория: Методика и опыт | Добавил: school1-bologoe
|
Просмотров: 491 | Загрузок: 261
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|