6+ Понедельник, 19.04.2021, 03:19
Приветствую Вас, Гость
 
Главная Регистрация Вход
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОСТИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ЕГЭ и ГИА
 
 
Друзья сайта
 
 
 
 
 
 
Сообщи, где торгуют смертью
 
http://bologoe-omvd.ucoz.ru/
 
 
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
 
 
 
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методика и опыт

Корчмарчик Н.А. "Внедрение новых технологий в обучение младших школьников".
[ · Скачать удаленно (25 КБ) ] 19.05.2020, 08:07
Внедрение новых технологий в обучение младших школьников. Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить её результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий, которыми должен владеть современный учитель. Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе: • уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии; • использовать технологии оценки; • использовать современные технологии проектирования образовательной среды. Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология — это алгоритм (последовательность) действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата. Технологии 1. -развивающее обучение; 2. -проблемное обучение; 3. -разноуровневое обучение; 4. -коллективная система обучения (КСО); 5. -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); 6. -исследовательские методы обучения; 7. -проектные методы обучения; 8. -технология « дебаты»; 9. -технологию модульного и блочно- модульного обучения; 10. -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; 11. -технология развития «критического мышления»; 12. -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; 13. -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); 14. -информационно – коммуникационные технологии; 15. -здоровьесберегающие технологии; 16. - систему инновационной оценки « портфолио»; 17. - технологию дистанционного обучения 18. технология мастерских 19. групповое обучение Большое распространение получили следующие образовательные технологии: 1. технологию проблемного (эвристического) обучения; 2. технологии уровневой дифференциации; 3. коммуникативные технологии 4. игровые технологии В концепции ФГОС общего образования выделен системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. При этом выбор технологии обучения и воспитания зависит от многих факторов (возраста учащихся, их ресурсных возможности, подготовленности и готовности учителя и наличия различных условий и т.д.). Приоритет отдается продуктивным, творческим, исследовательским, проектным. Вне зависимости от реализуемого УМК для достижения нового качества образования новые стандарты рекомендуют использовать в образовательном процессе 1. технологию деятельностного метода - строить процесс обучения на основе учебных ситуаций; 2. технологию портфолио; 3. учебный диалог как специфический вид технологии; 4. технологию проблемного (эвристического) обучения; 5. технологии уровневой дифференциации; 6. коммуникативные технологии 7. игровые технологии 8. исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование) 9. технологии дополнительного образования по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, проектная деятельность; 10. технологии выявления и поддержки одарённых детей и др. Подробнее: Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. Технология деятельностного метода обучения - построенная структура учебной деятельности, включающая в себя систему деятельностных шагов. 1.технология развивающего обучения; 2. технология проблемного обучения; 3. портфолио; 4. проектная технология; 5. игровые технологии; 6. информационно-коммуникативные технологии; В развивающем обучении акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося. При этом знания все равно передаются ученикам, но с применением дедуктивного подхода. Знания сообщаются не для их воспроизведения, а в процессе специально организованной разносторонней деятельности. В учебный процесс вносится личностный и деятельностный акценты, которые очень важны для работы с детьми. Л.В. Занков выделил несколько принципов развивающего обучения: 1. Обучение на высоком уровне трудности. Ученик стремится преодолеть трудности в «зоне ближайшего развития», которые выходят за рамки актуальных возможностей учащихся. Это ведет к развитию способностей ученика и его самостоятельности. 2. Ведущая роль теоретических знаний. Ученик не просто изучает теорию, а раскрывает в материале существенные связи и открывает закономерности между явлениями и процессами. 3. Высокий темп изучения материала. Повторение не является главным образовательным компонентом. Только при изучении нового материала ученик обращается к повторению старой информации, если это необходимо. 4. Осознание учащимися процесса учения. Ученик осознает себя как субъект учебной деятельности. Он должен задумываться над тем, зачем ему нужны знания, как лучше запоминается материал, что нового он узнал, как изменились его представления о мире, как меняется он сам и т.д. 5. Целенаправленная работа над развитием всех учащихся. Нельзя разделять учеников по способностям и нельзя сравнивать учеников друг с другом. Каждый учащийся уникален и должен продвигаться в своем развитии в результате сотрудничества с разными по развитию детьми. Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Она побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Портфолио, как новая и актуальная форма работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов. Исследовательская деятельность Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Задачи: - обучение проведению учебных исследований младших школьников - развитие творческой исследовательской активности детей -стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты. Использование ИКТ которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.
Категория: Методика и опыт | Добавил: school1-bologoe
Просмотров: 315 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2021
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Тверской области
Федеральный портал
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
171080, Тверская обл., г. Бологое, ул. Кирова, д. 35, тел. (48238) 2-25-49, 2-27-87, e-mail: direktor-1@list.ru

Политика организации в отношении обработки персональных данных.

Яндекс.Метрика