6+ Пятница, 24.11.2017, 17:39
Приветствую Вас, Гость
 
Главная Регистрация Вход
НОВОСТИ ЕГЭ и ГИА РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 
 
 
Друзья сайта
 
 
 
 
Сообщи, где торгуют смертью
 
http://bologoe-omvd.ucoz.ru/
 
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
 
 
 
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методика и опыт

Лукашина Н.А., Минчева Л.Н. - Интегрированный урок : музыка + внеклассное чтение. ТЕМА: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…»
[ Скачать с сервера (11.83Mb) ] 05.02.2013, 15:59

Интегрированный урок : музыка + внеклассное чтение.

ТЕМА: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…»

Преподаватель музыки: Минчева Л.Н.

Преподаватель   начальной школы:  Лукашина Н.А.


Вид урока: литературно - музыкальная гостиная.

Тип урока: комбинированный.

 

Тема урока по музыке: Православные праздники в музыке.

Тема урока по внеклассному чтению: Православные праздники. Святки.

Цели:
1. Общеучебные:

  • формировать понятие о традициях и обычаях празднования новогодних праздников, истории их возникновения;
  • формировать умения:
  • ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях;
  • изготавливать простейшие новогодние сувениры,
  • соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.

2. Развивающие:

  • расширять представления учащихся о культуре своего народа,
  • развивать коммуникативно-технические умения (творчески подходить к решению поставленных задач, планировать свою работу, оценивать её результаты),
  • развивать творческий потенциал учащихся, их инициативу, уверенность в своих силах.

3. Воспитательные:

Создавать условия для воспитания:

  • коммуникативной культуры учащихся,
  • уважительного отношения к культуре и традициям своего народа.

Оборудование: учебники «Музыка-2» Е.Д. Критской для каждого учащегося, презентации.

ХОД УРОКА

Приветствие (учитель музыки)

Приветствие в форме вокализации учителя: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» и ответа учащихся: «Здравствуйте, учитель, здравствуйте!» - мелодия двухголосная, и несколько учащихся по предварительной просьбе учителя сочиняют ритмический аккомпанемент.

1.Вступительная беседа

Учитель  начальной школы: Дорогие ребята, совсем недавно вы весело провели зимние каникулы. Что вам запомнилось больше всего? Поделитесь своими впечатлениями

(Учащиеся рассказывают,  как они провели время, их впечатления, какие события зимних праздников им больше всего запомнились: Новогодний праздник, Рождество, Крещение)

Панфилова Валерия читает стихотворение:

Мальчик – Бог в яслях родился
Среди осликов, ягнят, 
И звездою озарился
Вифлеемский двор и сад.

И подумал ослик серый 
Поглядев младенцу в глазки:
«Он пришел с добром и верой
Состраданием и лаской!»

А щеночек-лежебока
Подглядел из конуры,
Как пришли волхвы с Востока,
Принесли свои дары.

 

2. Актуализация знаний.

   Учитель музыки: Ребята, о каком событии говорится в стихотворении?

Ответы учащихся:  праздник Рождества)

Сегодня вы узнаете откуда появилась традиция новогодних, рождественских каникул.

(рассказ с презентацией – обзором о праздниках  января « Рождество-

    Святки – Крещение».

( в презентации акцентируется внимание учащихся на православные традиции  этих праздников)

3.Работа по теме урока.

Учитель начальной школы:

-Двенадцать дней после Рождества до Крещения Господня называются святками, т.е. святыми днями, освященными приходом в мир Спасителя.
И вот мы уже отмечаем 2013год от Рождества Христова. Отмечаем его празднично. 
В ночь с 6 на 7 января люди наряжаются, берут в руки символическую звезду, свечи и идут колядовать. 

Коляда – это  хождение детей и взрослых  по разным домам со святочными песнями.

Учитель музыки:
Вот  и мы сегодня будем исполнять / слушать песни-колядки, посвященные этому празднику. Одна воспевает Рождение Спасителя, другая шуточная. (Презентация «Православные праздники в музыке»)

* * *

(Учащиеся слушают песни – колядки в исполнении учителя)

1 песня

Рождественская звездочка
Всю землю освещала, 
И даже из-за облачка
Свой луч она пускала.

И озаряла волшебство –
Рождение Христа.
С тех пор встречаем Рождество 
Мы в январе всегда.

И помнят люди с той далекой 
Рождественской поры, 
Как шли к Христу волхвы с Востока, 
Неся свои дары.

2 песня

Добрый тебе вечер,
Ласковый хозяин,
Радуйся, радуйся, земля,
Сын Божий в мир родился!

Мы к тебе, хозяин,
С добрыми вестями:
Радуйся, радуйся, земля,
Сын Божий в мир родился!

С добрыми вестями
Из Святого Града
Радуйся, радуйся, земля,
Сын Божий в мир родился!

Учитель музыки: Сравните эти песни. Можно ли сказать, что по характеру они одинаковы?

(Ответы учащихся: ученики предполагают, что первая песня более торжественная, а вторая – шуточная, но обе  песни прославляют младенца Христа.)

Учитель начальной школы:

- этот день ангельский день. Мы с вами на уроках технологии изготовили своими руками

фигурки ангелочков. (Показ – выставка своих работ).

* * *

Учитель музыки: Ребята, предлагаю вам выступить в роли колядующих и разучить песенку – колядку:

Коляда, коляда
Поехала по дрова
Зацепилась за пенёк,
Простояла весь денёк.

Коляда, коляда
Меня батька послал,
Чтоб я что-нибудь достал.

Коляда, коляда
Доставайте сундучки
Вынимайте пятачки.

Коляда, коляда,
Ну-ка дай пирога!

4. Проектная коллективная деятельность.

Учитель начальной школы

Святки отмечаются с 7 января по 19 января в течение двух недель. Основная цель колядок – пожелание счастья, богатства и хорошего урожая. 

 (Изготовление книжки – раскладушки  «Ах! Эти Святки»).

5.Рефлексия

Заключительная беседа, подведение итогов–  на этом наш урок окончен, но впереди у нас ещё много открытий и в мире музыки, и в мире духовной культуры.

 

Категория: Методика и опыт | Добавил: 121212
Просмотров: 1464 | Загрузок: 163 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Тверской области
Федеральный портал
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
171080, Тверская обл., г. Бологое, ул. Кирова, д. 35, тел. (48238) 2-25-49, 2-27-87, e-mail: school1-bologoe@mail.ru
Яндекс.Метрика