6+ Суббота, 20.04.2024, 01:03
Приветствую Вас, Гость
 
Главная Регистрация Вход
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОСТИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ЕГЭ и ГИА
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Друзья сайта
 
 
 
 
 
 
Сообщи, где торгуют смертью
 
//bologoe-omvd.ucoz.ru/
 
 
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
 
 
 
 
 Курсы ОРКСЭ и ОДНКР

Информация

о преподавании в 4-х классах МБОУ «СОШ №1» г. Бологое, Тверской области
в 2023-2024 учебном году
предметной области 
«Основы религиозных культур и светской этики»

Уважаемые родители!

В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», включающей шесть учебных курсов (модулей) по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

  • «Основы православной культуры»;
  • «Основы исламской культуры»;
  • «Основы буддийской культуры»;
  • «Основы иудейской культуры»;
  • «Основы религиозных культур народов России»;
  • «Основы светской этики».

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.

С 1 сентября 2012 года курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года.

Преподавание направлено на воспитание обучающихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Преподавать все учебные курсы (модули), в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Содержание предметной области (учебного предмета) «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы православной культуры»

Россия - наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы исламской культуры»

Россия - наша Родина. Введение в исламскую традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Во что верят мусульмане. Добро и зло в исламской традиции. Нравственные основы ислама. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Столпы ислама. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы буддийской культуры»

Россия - наша Родина. Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святыни. Будды и бодхисатвы. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы иудейской культуры»

Россия - наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Еврейский календарь: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы религиозных культур народов России»

Россия - наша Родина. Культура и религия. Религиозная культура народов России. Мировые религии и иудаизм. Их основатели. Священные книги христианства, ислама, иудаизма, буддизма. Хранители предания в религиях. Человек в религиозных традициях народов России. Добро и зло. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религия и мораль. Нравственные заповеди христианства, ислама, иудаизма, буддизма. Обычаи и обряды. Праздники и календари в религиях. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы светской этики»

Россия - наша Родина. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культуре Отечества, в культурах разных народов России. Государство и мораль гражданина, основной закон (Конституция) в государстве как источник российской светской (гражданской) этики. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время. Нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Семейные ценности и этика семейных отношений. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Цель учебного курса ОРКСЭ:

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Межпредметное  взаимодействие:

Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы,

Курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся основной школы,

Курс предваряет начинающиеся в 5 классе изучение предмета  «ОДНКР», «История».

Предметные результаты изучения курса:

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию
  • Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе
  • Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
  • Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России
  • Осознание ценности человеческой жизни

Советы родителям

  1. Отнеситесь к новому курсу как к одному из средств воспитания ребенка.
  2. Разговаривайте с детьми о том, что они узнали на уроке.
  3. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
  4. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
  5. Создавайте в общении с ребенком воспитывающие ситуации.

Заявление на ОРКСЭ

Протокол ОРКСЭ для 3 классов

Лист сводной информации о результатах выбора модуля ОРКСЭ

 

    

   

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Тверской области
Федеральный портал
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
171080, Тверская обл., г. Бологое, ул. Кирова, д. 35, тел. (48238) 2-25-49, 2-27-87, e-mail: direktor-1@list.ru

Политика организации в отношении обработки персональных данных.

Яндекс.Метрика