В январе-марте 2010 года в нашем городе и районе проводился этап всероссийского конкурса "Учитель года России - 2010". В этом конкурсе я представляла нашу школу. Хочу предложить вашему внимаю материалы, которые были созданы мною для участия в этом конкурсе.
Строим новую школу. «Мамина мечта».
Мне 30. Мою жизнь в зависимости от делителя можно поделить двумя способами: на время проведенное в школе, и тогда это получиться 1/3 моей жизни, и на время после окончания школы, и тогда получиться, что с момента ее окончания прошла 1/2 её часть.
Школа - важная составная часть жизни каждого. Именно в школе мы в большинстве стали теми, кем считаем себя по настоящее время. 25 лет назад моя мама привела меня в школу, ту, в которой я работаю сейчас, и ей были не известны терзания мам века 21. Той школе родители без оглядки доверяли своих детей. Что изменилось за прошедшие четверть века, почему именно сейчас возникла необходимость построить «Новое»?
«Новая школа» – это важный инструмент достижения индивидуального успеха каждого ребенка. Она позволит создать особую образовательную среду, «где таланты будут сами прорастать».
И вот сейчас, когда я сама стала мамой, мне предстоит отвести свою дочь в школу. Представим на минутку, что я просто «мама», и не имею педагогического, пусть и очень небольшого опыта, который все же дал возможность изучить современную школу изнутри. Моя дочь пойдет в «Новую школу», что нас в ней ждет?
«Не место красит человека, а человек место» – моя новая школа начинается с педагогического коллектива, в котором учитель воплощает в себе все мои самые трепетные ожидания: он тонкий психолог, и обеспечивает индивидуальный подход и личную траекторию обучения каждому ученику. Он - отличный организатор, и все время, будь то учебное или внеурочное, у моей дочери будет интересно и эффективно заполнено. Хорошо бы, если это был молодой специалист, который с удовольствием учит и учится сам, не прекращает саморазвития и самообразования. А мы, родители, с удовольствием поддерживаем его инициативы: принимаем участие в соревнованиях и конкурсах различного уровня (от школьного до всероссийского), участвуем в театрализованных представлениях и социально-значимых проектах, идем в походы, едим на экскурсии.
Но даже если наш учитель маг, волшебник, иллюзионист педагогического мастерства, ему необходима для работы совершенная материально-техническая база: светлые классы, эргономичная мебель, средства ИКТ, литературный фонд самой широкой тематики, материальная поддержка и стимулирование его творчества, возможность обучаться и повышать свой профессионализм.
Моей дочери 3,5 года, лишь через 3 года мы пойдем в школу, пусть этого времени и недостаточно для того, чтобы полностью преобразить нынешнюю ситуацию, но ростки «Новой школы» уже видны и сейчас. В сегодняшнюю школу уже пришли инновации, система образования модернизируется, информатизируется, притягивает молодых специалистов. Им, молодым, строить будущее, создавать «Новое». И у настоящего времени есть еще один плюс – они могут общаться и получать бесценный опыт у педагогов-новаторов, практический опыт которых лег в основу построения «Новой школы». Более подробно со всеми материалами вы можете ознакомиться здесь. |