6+ Суббота, 27.04.2024, 08:20
Приветствую Вас, Гость
 
Главная Регистрация Вход
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОСТИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ЕГЭ и ГИА
 
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 
Друзья сайта
 
 
 
 
 
 
Сообщи, где торгуют смертью
 
//bologoe-omvd.ucoz.ru/
 
 
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
 
 
 
 

Главная » 2013 » Сентябрь » 12 » Школа вчера, сегодня, завтра.
11:07
Школа вчера, сегодня, завтра.

В 2012-2013 учебном году содержание и формы образовательной деятельности в МБОУ «СОШ №1» были направлены на решение актуальных проблем введение и реализации ФГОСов в начальной школе и в среднем звене. 

Основные задачи:

1. Организация работы по изучению и внедрению технологий развивающего обучения и форм организации деятельности ученика на уроке на основе системно-деятельностного подхода;

2. Создание банка инструментария для оценки универсальных учебных действий: стандартизированных письменных работ всех видов; материалов для самооценки учащихся; материалов для самооценки учителя;

3. Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОСы – были выполнены успешно. 

Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива являлось содействие повышению квалификации педагогов и организация методической работы в межкурсовой период. Была организована систематическая работа по ознакомлению учителей с новыми программами, учебниками, современными концепциями обучения и воспитания учащихся.

Работа школы проанализирована на педагогическом совете; поставлены цели, определены основные задачи на 2013-2014 учебный год; составлены методические рекомендации по организации деятельности учителя («Пространство возможностей» для участников образовательного процесса для прохождения аттестации в новой форме).

Концепция и содержание образовательной деятельности:

1. Главными приоритетными направлениями образовательной деятельности школы считать:

- подготовку к введению ФГОСов на 2-ой ступени обучения;

- утверждение нового федерального базисного учебного плана;

- широкое внедрение информационных технологий;

- интенсификацию работы Управляющего совета.

2. Всю образовательную деятельность направить на создание модели выпускника школы, которого характеризуют:

- инициативность;

- способность творчески мыслить и находить нестандартные решения;

- умение выбирать профессиональный путь;

- готовность обучаться в течение всей жизни;

- гражданин, готовый к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

- человек, обладающий универсальными способностями.

3. В полной мере задействовать механизм государственно- общественного управления для обеспечения работы над профессиональным стандартом учителя всех заинтересованных сторон: педагогов, администрации, профсоюза, родителей учащихся и самих учащихся.

4. Школа обучает всех детей с любыми индивидуальными способностями; талантливых и одаренных учащихся; детей с ограниченными возможностями здоровья; детей-инвалидов; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; детей, для которых русский язык не является родным , детей с девиантным поведением; зависимых, социально-запущенных и социально-уязвимых учащихся, имеющих серьезные отклонения в поведении.

Цель образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год:

1. Развивать мотивационную сферу участников образовательного процесса  как ресурс повышения качества образования и эффективного взаимодействия в условиях перехода на ФГОС;

2. Создать условия для приобретения новых компетенций учителями в условиях перехода на ФГОС.

Задачи образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год:

1. Структурировать все виды методической деятельности, в связи с подготовкой перехода обучения в средней школе на ФГОС;

2. Создать систему работы, которая формирует методическую культуру педагога, как средство повышения качества образования;

3. Улучшить организацию сопровождения информационной, научной, консультационной помощи учащимся со стороны педагога и внешних консультантов в образовательной деятельности;

4. Организовать моральную и нравственную поддержку инновационной деятельности педагогов, развитие культуры самоанализа и анализа деятельности; выявить причины неуспеваемости и потери у детей интересов к знанию

5. Разработать рекомендации по внедрению ФГОС в средней школе.

Ожидаемые результаты:

Реализация Перспективного плана работы на 2013-2014 учебный год позволит решить основные задачи и достичь поставленных целей, создать условия, в которых педагоги смогут постоянно демонстрировать своим ученикам умение учиться в соответствии с «Проектом концепции и содержания профессионального стандарта учителя», что значительно расширит пространство педагогического творчества.

В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» наша школа имеет следующие специальности: педагог начальной, основной и старшей школы, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор, оказывающий индивидуальную поддержку и сопровождение ребенка-инвалида, в перспективе - введение должности педагога-дефектолога.

План работы позволит задействовать в образовательную деятельность школы детей с различными индивидуальными особенностями:

- одаренных учащихся;

- учащихся, нуждающихся в инклюзивном образовании;

- учащихся, для которых русский язык не является родным;

- учащихся, имеющих проблемы в развитии;

- учащихся с девиантным поведением;

- зависимых, социально-запущенных и социально-уязвимых учащихся, имеющих серьезные отклонения в поведении.

Перспективный план позволит строить управление школой на принципах демократии и гуманизма, открытости, приоритетности общечеловеческих ценностей, светского характера образования.

Включившись в муниципальную сеть профильного обучения, школа станет одной из самых конкурентоспособных ОО в городе, предоставляющих широкие возможности для получения качественного образования.

Переход на электронные журналы и электронные дневники позволит проводить более широкое общение между родителями и школой, как результат будет изучен и выполнен в полном объеме общественный заказ на образовательные услуги.

Материально-техническое обеспечение позволит строить образовательный процесс с использованием современных информационных технологий на всех ступенях обучения и перейти на ФГОС в начальной школе (в 4 кл.),  подготовиться к переходу на ФГОС на второй ступени обучения. Система дополнительного образования привлечёт в школу учеников и станет залогом формирования гармонически развитой личности, позволит одаренным и творческим учащимся проявить свои способности, таким образом, удовлетворит заказ общества.

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и системы медико-социально-психологического сопровождения учащихся значительно снизит заболеваемость обучающихся и даст возможность более широкого выбора профиля обучения.

Исполняя социальный заказ общества, педагогический коллектив стремится к созданию высоконравственной модели выпускника школы: выпускник школы МБОУ «СОШ № 1» – носитель высоконравственных, общественно-ценных качеств личности, способный адекватно определять свои возможности (исходя из состояния здоровья, способностей, темперамента, социального и экономического положения семьи) и успешно их   реализовывать, обладающий универсальными, межпредметными навыками   образовательной деятельности, стремящийся к самообразованию, самообучению, самовоспитанию под педагогическим руководством учителей.

Реализация Перспективного плана должна привести к:

- полномасштабному введению профессионального стандарта педагога;

- в сфере инновационной деятельности - к эффективному использованию электронных журналов и дневников, ЦОРов, интерактивных технологий;

- изменению у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью; выработке способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды; к желанию и умению вести здоровый образ жизни;

- повышению социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;

- увеличению числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;

 -сокращению у педагогов и учащихся:

- острых респираторных заболеваний;

- числа рецидивов хронических заболеваний;

- количества психоэмоциональных расстройств;

- повышению уровня обученности школьников и качества знаний;

- повышению информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения.

Перспективный план работы на 2013-2014 учебный год позволит реализовать каждому личные качества и профессиональные компетенции, необходимые для учебной, воспитательной и развивающей деятельности.

 

«Воспитание  достигло своей цели, когда человек

обладает силой и волей самого себя образовывать

и знает способ и средства, как это осуществить»

А. Дистервег


Мищенко Алла Владимировна

Просмотров: 1585 | Добавил: Tweaker | Рейтинг: 0.0/0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Тверской области
Федеральный портал
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
171080, Тверская обл., г. Бологое, ул. Кирова, д. 35, тел. (48238) 2-25-49, 2-27-87, e-mail: direktor-1@list.ru

Политика организации в отношении обработки персональных данных.

Яндекс.Метрика