ФГОС общего образования позволяет планомерно осуществлять политику безопасного образа жизни. Для эффективного обучения детей безопасной жизнедеятельности необходимо, чтобы они осваивали знания, вырабатывали умения и навыки, а также имели желание, интерес к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих. Основная цель при этом - достижение такого уровня развития детей, их творческих сил и способностей, при которых они сумеют эффективно обеспечить безопасность жизнедеятельности и будут иметь к этому соответствующую мотивацию.
Одним из направлений обучения в МБОУ "СОШ № 1" является формирование культуры безопасного поведения обучающихся на воде в осенне-зимне-весенний период.
Причинами смертности детей школьного возраста при несчастных случаях на воде, как правило, являются их безнадзорность во время пребывания на водных объектах в период становления и таяния ледяного покрова, неумение правильно вести себя, детская беспечность и самоуверенность, страх, несоблюдение правил безопасного поведения на воде, а также отсутствие опыта при оказании помощи людям, оказавшимся в воде.
Для организации профилактической работы по вопросам безопасного пребывания на водоемах в зимний период для обучающихся разработаны правила поведения на водоемах в осенне-зимне-весенний период (приложение 1), а также материалы, освещающие способы оказания помощи провалившемуся под лед подручными средствами (приложение 2).
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ДЕТЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНЕ-ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД