Основная образовательная программа начального общего образования
Приложения к Основной образовательной программе начального общего образования
Дополнения к Основной образовательной программе начального общего образования на 2017-2018 учебный год
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам
Основная образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Бологое, Тверской области – это управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Согласно статье 12 Закона «Об образовании», содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Основная образовательная программа (далее – ООП) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с внесёнными в него изменениями и дополнениями.
При определении содержания образования мы исходим из новых целей общего образования на современном этапе, которые ориентируют систему образования на создание в ОУ условий для формирования:
способности и готовности к непрерывному, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремления к новому;
способности к критическому мышлению;
способности и готовности к разумному риску, креативности и предприимчивости, умений работать самостоятельно, готовности к работе в команде.
Исходя из поставленных целей современного образования, Образовательная программа раскрывает всю систему предоставляемых ОУ образовательных услуг: учебный процесс, внеурочную деятельность.
Интеграция всех направлений деятельности ОУ в достижении поставленных целей позволит обеспечить личностную ориентацию, вариативность в выборе образования, подкреплённую гарантиями его доступности, удовлетворение потребностей, интересов и способностей обучающихся, самоопределение в условиях рынка труда.
Отбор компонентов образовательной системы ОУ опирается на:
анализ фактического состояния образования школьников по указанным направлениям деятельности школы и оценки их влияния на развитие учащихся;
поиск дополнительных резервов совершенствования и условий роста их эффективности путем пересмотра содержания, системы оценивания результатов обучения, уровня методического обеспечения и педагогической результативности.
Компоненты образовательной системы ОУ соответствуют требованиям ФГОС НОО и учитывают их особенности.
Структуру ООП НОО МБОУ «СОШ №1» можно рассматривать в виде трёх разделов:
Целевой
Содержательный
Организационный
Целевой раздел включает цели, задачи и планируемые результаты реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; планируемые результаты образования и способы их достижения.
Содержательный раздел определяет концептуальные подходы к обновлению содержания образования и технологий обучения, ориентированных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения в рамках реализуемых в школе следующих программ: программы формирования универсальных учебных действий; программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программы духовно нравственного развития, воспитания обучающихся; программы коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, механизмы реализации Основной образовательной программы начального общего образования; систему условий, необходимых для реализации государственного стандарта начального общего образования.
В этом плане Образовательная программа выступает основным механизмом реализации стандартов второго поколения. По мере определения УМК Образовательная программа будет дополняться. Все дополнения к Образовательной программе включаются в Приложения.
Целевой раздел.
Содержательный раздел.
Организационный раздел.
|